Здравствуйте!
Меня зовут Игорь Соломадин. Я – один из авторов блога образовательного проекта «Study Planner».Меня давно интересует образование в нашей стране, а также зарубежный опыт. В мировой практике торжествует критический подход к системе образования, принято считать ее одной из самых консервативных структур современного общества. Несмотря на это, за последние годы произошло немало перемен. Например, для того, чтобы определить, в какую школу отдать ребенка, надо сориентироваться в постоянно меняющейся и разнообразной образовательной среде. Когда родители нынешних первоклассников оканчивали школу, мир был другим…
Во-первых, появились новые типы общеобразовательных школ, в том числе и частные, чего не было еще 20 лет назад. Кстати, замечу, что первая частная школа в Харькове появилась в 1992 году. Что такое современная школа? В чем изюминка каждой из них? Какими критериями пользоваться при выборе школы для своего ребенка?
Во-вторых, в нашем городе продолжает работать и развиваться сеть специализированных школ: музыкальных, художественных, балетных, спортивных. Сегодня доступны театральные кружки и литературные студии, школы современного танца, даже детские модельные агентства… Много ли мы знаем об их деятельности? Об условиях обучения в них? И где можно получить достоверную и надежную информацию обо всем этом?
В-третьих, учреждения образования часто по-разному определяют то, что является главной задачей обучения. Это традиционная система, дающая твердые знания, умения, навыки? Или система развивающего обучения, направленная, прежде всего, на формирование учебной мотивации и развитие способностей к самостоятельному обучению по принципу «научиться учиться». А, может, система, ориентированная на развитие индивидуальности каждого ребенка, его уникального и неповторимого мира? Наверняка, кто-то из читателей скажет: хорошее образование должно совмещать в себе все эти качества, да еще добавит и свои. Считаю, что в каждом отдельно взятом случае при выборе школы, внешкольного учреждения или педагога важно понимать, в чем «фишка» той или иной альтернативы и что именно подходит вашему ребенку на данном этапе его развития.
В-четвертых, на наших глазах формируется новое поколение людей, которые уже просто не представляют свою жизнь без компьютера, без Интернета, без новых информационных технологий. Как эра информационного общества, в которую мы вступили, влияет на сознание и мышление наших детей? Какие сетевые ресурсы направлены на развитие и получение новой полезной информации, а какие, наоборот, разрушают детскую психику? Как использовать современные технологии на благо, а не во вред учебному процессу?
В-пятых…
Впрочем, пока остановимся. Ведь и так поставлено немало вопросов. И, возможно, вы сами добавите то, о чем я не упомянул, то, что сочтете актуальным и достойным обсуждения.
Замечу, что в наших публикациях мы будем различать стратегические и тактические вопросы образования, которые интересуют наших читателей. К стратегическому направлению я отношу все то, что касается ожидаемых результатов от различных педагогических систем и подходов.
Тактические вопросы касаются обсуждения конкретных учебных заведений Харькова: дошкольных учреждений, школ, педагогов, репетиторов, условий обучения и внеаудиторной жизни.
Я думаю, что именно выбор правильной стратегии и реализация верной тактики – это то, что позволяет осмысленно проложить образовательный маршрут по лабиринтам сложного и противоречивого мира сегодняшнего дня.