Архитектор. ВИДЕО
Готовясь к этой встрече, я задумалась над вопросом: «Кто такой архитектор?» Считается, что это специалист, который проектирует дома и помещения, занимается дизайном интерьеров… Но уже после встречи, я поняла, что не все так просто.
Оказывается, что первым известным истории архитектором был египтянин Имхотеп, руководивший постройкой пирамиды Джосера в третьем тысячелетии до нашей эры.
За свою длительную историю эта профессия, претерпев множество изменений, осталась актуальной и востребованной. Каждая историческая эпоха имеет свой стиль, свою эстетику, воплощенную в архитектурных формах. В наше время, когда сосуществуют разные стили и направления, особенно необходим глубокий профессионализм, художественный вкус и технические знания для создания и воплощения творческого замысла.
Кто такой современный архитектор?
Каким требованиям времени он должен соответствовать?
Что требуется для того, чтобы создавать новые творческие идеи и проекты?
Об этом – интервью с профессионалом.
– Представьтесь, пожалуйста. Кто Вы по профессии?
Меня зовут Андрей Ревковский. Я архитектор-дизайнер по профессии.
– Как давно Вы работаете в этой сфере?
В 91-м году я окончил институт. И сразу после института был распределен в институт реставрации, где и работал архитектором.
Затем последовал профессиональный рост: архитектор третьей, второй, первой категории и т.д. А в это время как раз распадался Советский Союз. Было такое безвременье, зарплаты были не очень понятные. В один прекрасный вечер я встретил своего одноклассника, с которым мы учились вместе в институте. Мы разговорились с ним, и я спросил у него
- А чем ты занимаешься? – Он ответил, что делает интерьеры.
- Что значит, делаешь интерьеры? – Он говорит, что есть такие состоятельные ребята – бизнесмены, одноклассники мои, и они, зная, что я архитектор, мне заказали интерьер офиса их фирмы. Мне стало интересно и я пошел, посмотрел на его проект, посмотрел на самое начало реализации. Мы договорились, что я с какого-то времени, не только приступлю к проектированию вместе с ними, но и к реализации. Своими руками мы делали наши проекты.
– В чем заключается Ваша работа?
Я работаю в основном с частными заказчиками. На самом деле не суть важно, что рисуешь. Это может быть огромный гостиничный комплекс или небольшой уголок, или даже один предмет в интерьере. Подходы - они одинаковые, если творческий подход, то он одинаковый. И способы решения задач практически одинаковые, просто разные масштабы. Когда человек приходит и говорит:
- Вот у меня есть такая-то площадь. Я хочу на этой площади увидеть такие-то функциональные задачи. То есть мне необходимо, чтобы там была столовая, гостиная, кухня. Чтобы это были разные помещения или одна крытая планировка. Чтобы у меня там был гостевой санузел и хозяйский санузел, чтобы у меня была спальня, детская, кабинет и т.п.
Сейчас я говорю на примере частного интерьера, например, квартиры. После чего человек мне говорит:
- Вообще я в жизни предпочитаю модерн или классику, хайтек или еще какой-либо стиль. Попробуй сделать мне интерьер в каком-нибудь таком стиле…
У меня конечно есть свои предпочтения, свое видение того или иного стиля. И я сперва, когда задача поставлена, естественно, начинаю, как студент, с плана. На этом плане квартиры рисуешь. Вот здесь вот гостиная, вот здесь – кухня. Либо я Вам предлагаю сделать гостиную, здесь – кухню, там – прихожую, в другом месте организовать санузел, а там организовать лоджию и так далее. Когда мы уже понимаем функциональную наполненность данного пространства, можно приступать к 3d моделированию и работе на компьютере. Или, может, рукой нарисовать какие-нибудь картинки. Важно уметь и то, и другое делать. Когда человек видит картинку и понимает, что у него в итоге будет получаться, то, естественно, он говорит, что ему нравится, а что – нет. Здесь я предпочитаю более темные цвета, здесь – более светлые. Здесь вето на красный цвет, а тут я предпочитаю желтый цвет. У человека меняется видение в процессе. То есть ты предлагаешь ему:
- Вы знаете, я уважаю Вашу точку зрения, я бы Вам предложил не делать Вам здесь того или изменить Ваше решение, сделать как-то по-другому.
Если говорить более понятным языком, это картинки, которые мы обсуждаем с заказчиками. И по этим картинкам делаются чертежи. А по этим чертежам делаются интерьеры.
– Обязательно ли иметь специальное образование, чтобы заниматься этим делом?
Не обязательно, но очень желательно. Потому, что высшая школа ставит круг проблем, с которыми впоследствии сталкиваешься каждый день. И ты понимаешь, что для решения тех или иных задач тебе необходимо сделать те или другие действия. Этих действий достаточно много. И высшая школа помогает эти действия осмыслить, помогает почувствовать этот круг проблем, с которыми приходится сталкиваться каждый день. Люди, которые не имеют специального образования, решают тоже эти задания. Но они решаются несколько сложнее. То есть то, что дается в высшей школе как основные дисциплины, с этим приходится сталкиваться людям самостоятельно. Все те задачи, которые сформулированы в курсе высшей школы, они постепенно формулируются на объектах, людям которые не имеют такого образования.
– Какие сложности ожидают людей, выбравших этот профессиональный путь?
Допустим, что на этапе проектирования человек мне ставит задачу. Он понимает, что комфортное жилье – это следующее…
А я, когда человек еще ставит задачу, понимаю, что может быть он несколько упрощает или усложняет какой-то круг вопросов. И поэтому я даю альтернативное предложение. И это не сложность, а это работа. Постепенное приближение проекта к тому, что хочет заказчик. Если у него не очень удобные пожелания по жизни, скажем планировочные, например, если в пространстве хочет объединить много функций, а площади для этого не хватает. Если уже детально говорить. И это уже сложность. Приходится выбирать что-то, убеждать, что лучше оставить пространство, оставить воздух и построить интерьер таким образом, чтобы он смотрелся гармонично.
– Какие перспективы роста существуют в этой сфере?
Перспективы роста, как всегда, у каждого человека бесконечны.
– Какие личные качества нужны, чтобы добиться успеха в этой профессии?
Без творчества невозможно ничего сделать. Невозможно просто последовательно следовать тем задачам, которые ставят люди. Потому как, когда человек формулирует свое предложение или свое видение интерьера, то у него перед мысленным взором стоит одна картинка. А я ее могу видеть совершенно иначе. И, когда идет совместная работа, последовательные шаги навстречу, и появляется симбиоз творческого начала моего и тех людей, которые являются моими заказчиками. И получается интерьер.
– Какие советы Вы могли бы дать тем, кто думает о выборе Вашей профессии?
Очень важно, чтобы человеку очень нравилась его работа. Просто любить свою работу и в какой-то мере любить своих заказчиков и стараться их понимать. Но и естественно творчество – это самое главное, и уметь себя выразить. Нужно так выразить, чтобы ты понимал, что ты нарисовал этот интерьер, заказчик понимал, что это его детище, а строители – что это они все сделали. А в результате получается хорошо.