Модульное оригами: мастер-класс от воспитанников Купянской школы-интерната для умственно отсталых детей. ФОТО
Признаться, когда я ехала в Купянскую школу-интернат для умственно отсталых детей и детей, родители которых лишены родительских прав, мною овладевало двоякое чувство. С одной стороны, когда я вижу малышей, которые чем-то обделены, мне всегда потом плохо. Физически. С другой стороны, привыкнув к тому, что, несмотря на то, что интернаты финансируются в должной мере (причем за счет иностранных спонсоров), но персонал разворовывает детские деньги и забирает пенсии по инвалидности, а информационные поводы для прессы – это в основном жестокое обращение с детьми (достаточно вспомнить скандал в Торезском интернате или случаи, когда психически отсталых детей накачивали аминазином и выгоняли на мороз), в голове возникали мрачные мысли… Сейчас я увижу детей с искаженными лицами, в изношенной одежде, голодных…
Каким же было мое удивление, когда вместо этого мы встретили улыбающихся, ухоженных учеников, которые степенно прогуливались по коридорам школы. Все вежливые, здороваются с незнакомцами… «Непонятно, кого после этого считать умственно отсталыми», – промелькнула мысль у меня в голове. В обычной общеобразовательной школе обычно на перемене тебя едва не сносит с ног гудящая и улюлюкающая толпа.
Заходим в класс. Уроков нет. Суббота. Некоторые дети уехали в бассейн, остальные остались с воспитателем – Зинаидой Николаевной Кусяк. Они вышивают, читают, рисуют, делают поделки… Причем такой красоты я не видела даже на выставке народных промыслов! Тончайшая работа.
Кладу на парту пакет с конфетами. Дети не подходят. «Вы лучше им лично, в руки дайте, – предлагает Зинаида Николаевна, – а то они стесняются. Да и вообще воспитанники у нас не голодные, питаются пять раз в день».
«В классе всего 8 человек, норма -12. Программа адаптирована специально для интерната с учетом заболеваний, – рассказывает воспитатель. – У нас дети на месте не сидят – в нашем учебном заведении работают секции футбола, баскетбола, плавания, велоспорта (причем занимаются дети этим видом спорта не просто на стадионе, а на велотреке). Девочка из нашего класса, Люба Лытаева, занимала по велоспорту первые места во всеукраинских соревнованиях. Вот, посмотрите, сколько грамот – с гордостью передает мне альбом педагог. – Кроме того, есть кружок туристического краеведения – наши воспитанники ездили в Крым, Карпаты, Хотынскую крепость…
Сейчас многие интернаты в нашей стране закрывают, ходят слухи, что и наших детей хотят распределить по обычным школам, – с дрожью в голосе говорит Зинаида Николаевна, – а вы только представьте, что с ними там будет! Учитель и так не успевает каждому уделить внимание… А жестокость других детей, издевки и физические, и моральные… Даже страшно себе представить…»
По окончании учебы детей направляют в училища на строительные, кулинарные специальности, работать в сфере сельского хозяйства…
Выпускник интерната – Иван Литвинов – поступил в университет на специальность «социальная педагогика» и стал заниматься благотворительностью. Он помогает детям-сиротам. И в этом году Ваня был награжден за свою деятельность премией «Гордость страны».
«Особой популярностью у детишек пользуется кружок «Умелые руки», где они делают поделки из соленого теста, бумаги, природных материалов, – продолжает Зинаида Николаевна. - Я иногда просто завидую усидчивости наших деток», – признается она.
Саша Шуляков – мастер по модульному оригами. У него просто золотые руки!
Узнав, что Study Planner - образовательный канал для детей и их родителей в Харькове, Саша и другие воспитанники Купянской школы-интерната для умственно отсталых детей решили научить читателей делать поделки с использованием техники «модульное оригами». Итак…
Для того чтобы сделать поделку в стиле оригами, нужно заготовить большое количество модулей. Для этого понадобится бумага А4 и ножницы.
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Лист бумаги нужно разрезать на 16 равных частей – короткую и длинную стороны листа делим на 4 части.
2. Берем полученный прямоугольник и складываем его вдвое по длинной стороне.
3. Еще раз складываем его пополам.
4. Разворачиваем лист после последнего складывания. Одну и вторую стороны согнутого прямоугольника складываем к центру.
5. Переворачиваем модуль на другую сторону и подгибаем кверху выступающие части, загибаем уголки внутрь.
6. Затем складываем модуль пополам подвернутыми частями внутрь.
7. Все, модуль готов. Он выглядит как треугольник с кармашками внутри.
Из модулей вы можете сделать самые разнообразные фигуры, от архитектурных сооружений до различных животных. Например, такие: