20 февраля 2012 – 01:39
Друзья, я хочу рассказать вам об одном молодом человеке, который женился 12 февраля. Я с ним лично не знаком, но меня очень обрадовала эта новость. Возможно, многие знают, кто такой Ник Вуйчич. Напомню, что этот человек родился в Мельбурне, в семье сербских эмигрантов, без рук и без ног, частично имелась только одна стопа с двумя…
читать дальше »
8 февраля 2012 – 22:48
Хоть и не часто, но бывают в жизни приятные и интригующие неожиданности. Загадочное письмо Пару дней назад получил от незнакомой девушки, Арины Плужниковой, такое сообщение: “Я работаю на телеканале СТБ и сейчас занимаюсь семейным социальным проектом. Ищу определённый типаж семей, с которыми мы можем работать – неформальные семейные пары с детьми ОТ 6 ДО 16…
читать дальше »
28 декабря 2011 – 17:04
Думаю, каждый из нас, «родившихся в СССР» и дававших пионерскую клятву, не задумывался о том, что когда-нибудь эта организация перестанет существовать. И слова «скауты» и «гайды» казались нам тогда чем-то заоблачным. Подобно нью-йоркским небоскребам и Микки-Маусу. Сейчас же скаутинг и гайдинг – часть украинской действительности. И никого уже не удивляет, когда они встречают на улице…
читать дальше »
27 декабря 2011 – 16:33
Примерно два с половиной года назад я впервые увидел выступление Жени на конкурсе «Україна має талант»: http://youtu.be/LbVNTfwHnGI Мне сразу же захотелось пригласить этого милого, яркого, талантливого, увлеченного искусством парня к нам в школу, чтобы ребята послушали его песни и пообщались с ним. Что вскоре и произошло – Женя пришел к нам со своими новыми друзьями,…
читать дальше »
26 октября 2011 – 21:27
С Андреем Запорожцем я познакомился чуть более 2-х лет назад в Муниципальной галерее. Андрей пришел поддержать открытие выставки своего друга, молодого художника. После небольшого импровизированного концерта я, набравшись храбрости, подошел к Андрею и попросил его выступить в нашей школе. При этом я предупредил, что никакой аппаратуры у нас нет и никакого гонорара мы обещать не…
читать дальше »
25 октября 2011 – 22:31
В предыдущем посте мы писали о том, что наши стремления ввести детей в мир «взрослой культуры» будут малоэффективными, если считать, что эта культура войдет в ребенка автоматически, что перед нами некая нетронутая почва, чистый лист, tabularasa. То, что у детей примерно к семи годам складывается своя особенная культура, наверное, замечали давно, но вот всерьёз исследовать…
читать дальше »
13 сентября 2011 – 21:07
В прошлом посте мы начали обсуждать тему «новых детей» – детей индиго. Сегодня я хочу поделиться некоторыми наблюдениями, опытом общения с детьми, которые разительно отличались от всех остальных. Я не знаю, можно ли их назвать индиго или нет, но то, что эти дети запомнились всем, кто с ними общался, – это факт. Имена, разумеется, изменены,…
читать дальше »
9 августа 2011 – 10:00
В одном из предыдущих постов («Рожденные свободными») мы поставили вопрос: Разделяете ли Вы идею Симона Соловейчика о том, что главная цель современной школы – воспитание внутренне свободных людей? И какой должна быть школа, чтобы соответствовать этой цели? Я попробовал обратиться с этим вопросом к нынешним двадцатилетним. Ведь, с одной стороны, для них школа уже позади,…
читать дальше »
4 августа 2011 – 18:11
Социальное программирование. Кем быть? В прошлом посте «Мальчики и девочки» мы говорили о том, как общество задает и программирует социальные роли по половому признаку. Например, я хорошо помню свои школьные годы, особенно перед окончанием школы, когда нужно было выбирать профессию, думать, где учиться дальше. Мне нравилась история, любил также и русский язык, и литературу. Даже…
читать дальше »
29 июля 2011 – 20:34
Возвращение в реальный мир «Цель воспитания одна – внутренняя свобода человека. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир». Эти слова были написаны в 1994 году, в Манифесте газеты «Первое сентября» – «Человек свободный». Их автор – замечательный публицист, педагог и философ Симон Львович Соловейчик (1930 – 1996). В середине 1980-х Соловейчик положил начало новому научно-практическому…
читать дальше »