15 ноября 2011 – 21:36
В своем предыдущем посте о том, как улучшить традиционный конспект, я обещал вас познакомить с революционным подходом в ведении записей, создаваемых нелинейным путем. Его родоначальником является Тони Бьюзен, который искал способ быстро и эффективно овладеть большим объемом материала. В 1974 году Бьюзену это удалось: основываясь на нелинейном характере мозговых процессов человека, он изобрел mind-карты, которые…
читать дальше »
Теги mind-карта, mindmapping, ведение записей, интеллект-карта, карта памяти, конспект, конспектирование, нелинейный конспект, образовательный процесс, практическая педагогика, Тони Бьюзен, хороший конспект
|
28 сентября 2011 – 17:15
Беспорядочный набор записей – именно так выглядит конспект типичного школьника или студента. Сам же процесс конспектирования воспринимается как механический перенос слов преподавателей или сведений из учебника на бумагу. И не более того. А когда приближается контрольная работа или экзамен, возле местного ксерокса выстраиваются очереди тех, кто после отчаянных поисков среди коллег нашли конспект получше… У…
читать дальше »
11 августа 2011 – 15:16
Давайте вспомним известные способы прочтения и последующего изучения текста, которые знакомы нам, например, по урокам литературы в школе. Обсудим, как обычно происходит первичное знакомство с текстом, то есть чтение. Первый способ – читает учитель. В таком случае все зависит от способностей учителя как чтеца. Если он читает неважно, то, разумеется, ученики будут мало заняты осознанием…
читать дальше »
4 августа 2011 – 13:31
«Любой из нас – это ходячая тайна, и все мы хотим знать и понимать себя как можно лучше. Но где же тот человек, который раскроет для нас эти тайны? Кто поможет отпереть дверь ведущую в наш внутренний мир? Этот человек – вы сами. Вы, и никто другой» – пишет в своем вступительном слове к печатной…
читать дальше »
4 августа 2011 – 12:27
Харрисон Оуэн, американский социолог и антрополог, во время путешествия по Африке стал очевидцем необычной традиции, которая была принята в ряде племен. Представители нескольких из них собирались раз в четыре года для обсуждения насущных проблем. Ученого заинтересовала форма, в которой проходил этот своеобразный съезд. Все присутствующие усаживались в большой круг, после чего каждый имел возможность предложить…
читать дальше »
27 июля 2011 – 21:18
Особое место в образовательном процессе уделяется этапу знакомства. Все начинается с установления отношений между всеми его участниками. Поэтому форма и качество знакомства будут влиять на весь процесс, что непременно отразится и на содержании. Очевидно, например, что обычная поверхностная перекличка определяет в группе отношения, которые отметают право представлять себя самому, провоцируют некоторых смеяться над именем другого,…
читать дальше »
25 июля 2011 – 21:41
Одно из восточных преданий рассказывает: персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов. Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог перевозить один мул. Через некоторое время это также показалось ему затруднительным,…
читать дальше »