29 ноября 2011 – 20:02
Книга с таким названием вышла в этом году в украинском издательстве «Темпора». Автор, детский психиатр Михаэль Винтергофф, размышляет над вопросом о том, почему наши дети, которых мы так любим, часто оказываются «неблагодарными» и доставляют немало хлопот своим близким, воспитателям, учителям? В чем причины этой «детской тирании»? Не создаем ли мы сами, как родители и воспитатели,…
читать дальше »
23 ноября 2011 – 19:25
В Харьковской муниципальной галерее проходит выставка фотографий Владимира Оглоблина «Командировка в один конец…», посвященная трагической истории нашего народа в период сталинских репрессий 30х-40-х гг. Владимир Оглоблин представил фото вольфрамого рудника «Аляскитовый», который известен как «Аляска». Это место находится в Якутии, туда «командировали» здоровых, работоспособных заключенных, задачей которых было добывать вольфрамовую руду. Командировками во времена сталинского…
читать дальше »
26 октября 2011 – 21:27
С Андреем Запорожцем я познакомился чуть более 2-х лет назад в Муниципальной галерее. Андрей пришел поддержать открытие выставки своего друга, молодого художника. После небольшого импровизированного концерта я, набравшись храбрости, подошел к Андрею и попросил его выступить в нашей школе. При этом я предупредил, что никакой аппаратуры у нас нет и никакого гонорара мы обещать не…
читать дальше »
19 октября 2011 – 19:46
История, о которой пойдет речь, началась примерно две недели назад. На сегодня страсти поутихли. Надеюсь, навсегда. Но то, что произошло, заслуживает, на мой взгляд, внимательного анализа. Скандалы, интриги, расследования Все началось с того, что в одной из соцсетей, в открытой группе, в которой участвует много знакомых детей разного возраста, я увидел объявление: «Скандалы, интриги, расследования….
читать дальше »
6 октября 2011 – 17:50
Пост от нашего гостя Семенова Татьяна Михайловна, врач-неонатолог, детский психолог http://www.semenova.kharkov.ua Ребенку шесть лет. Родители в размышлениях. Каким будет их ребенок в школе? Сможет ли он высидеть весь урок? Как будет воспринимать информацию от учителя? Сможет ли все запомнить, усвоить? Как вольется в коллектив? Эти и много других вопросов волнуют родителей первоклассника. А почему? У…
читать дальше »
4 октября 2011 – 19:47
В понедельник 10 октября 2011 г. с 16:30 до 18:00 по украинскому времени (GMT +2) на главной странице сайта образовательного проекта «EDUkIT» будет проходить бесплатный вебинар «Или он, или я!» Разговор с учителями о «трудных» учениках». Онлайн-семинар проводится командой «EDUkIT» для администраторов образования и педагогов, заинтересованных в изучении психологии и получении практических рекомендаций по работе…
читать дальше »
13 сентября 2011 – 21:07
В прошлом посте мы начали обсуждать тему «новых детей» – детей индиго. Сегодня я хочу поделиться некоторыми наблюдениями, опытом общения с детьми, которые разительно отличались от всех остальных. Я не знаю, можно ли их назвать индиго или нет, но то, что эти дети запомнились всем, кто с ними общался, – это факт. Имена, разумеется, изменены,…
читать дальше »
12 сентября 2011 – 15:27
Почему о них стали говорить? О детях индиго в последние годы говорено и написано немало. Вышло даже несколько художественных фильмов. Во многих публикациях их называют «посланцами иного мира», «вестниками Творца», «спасителями человечества»… Почему вдруг заговорили о детях «нового типа», с чем связано появление термина «индиго» и что за всем этим стоит? Попробуем разобраться. Недавно мне…
читать дальше »
30 августа 2011 – 18:17
Это произошло вчера, в маршрутке. Со мной поздоровалась девочка, я ее узнал – учил как-то в одной из школ. Аня (имя изменено) была достаточно прилежной ученицей, тщательно выполняла домашние задания, всегда спокойна и уравновешенна на уроках. Правда, меня смущало то, что выполнение домашних заданий часто ограничивалось переписыванием ровным и красивым почерком материала из учебника, а…
читать дальше »
15 августа 2011 – 18:08
В школе и дома В предыдущем посте мы говорили о том, как трудно первокласснику привыкать к школьным требованиям, особенно в первые два месяца, когда происходит формирование принципиально новых взаимоотношений между ребенком и взрослым. Но вот закончился последний урок учебного дня. Ребенок возвращается из школы, радостно бежит домой. Здесь все так знакомо! Здесь его ждут, готовы…
читать дальше »