10 февраля 2014 – 20:58
Что мы знаем о Всемирном экономическом форуме (ВЭФ)? Для многих первая ассоциация с этой организацией – традиционные встречи в Давосе, которые каждую зиму проходят на небольшой территории известного швейцарского горнолыжного курорта, расположившегося в снежном комфорте альпийских гор. На самом деле, это лишь верхушка айсберга, пусть и очень значимая (но об этом чуть позже). В январе…
читать дальше »
Теги data mining, Global Shapers, soft skills, World Economic Forum, Всемирный экономический форум, Давос, молодежная безработица, новая парадигма, образование, современное образование, тенеденции будущего
|
15 октября 2012 – 00:39
Здравствуйте, друзья! После сезонного перерыва, мы продолжаем наши встречи и обсуждения. Перерыв наш связан был с тем, что мы изучали и анализировали системы школьного образования, которые на сегодняшний день признаны наиболее успешными в мире. Кое-что нам уже удалось опубликовать в прошлом сезоне, например, статью о финской школе. На очереди публикации, посвященные школам Голландии, Новой Зеландии,…
читать дальше »
4 ноября 2011 – 19:46
Так уж получается, что проблемы образования вообще и школьного образования в частности не являются в нашей стране приоритетными в сфере общественного внимания. О школе чаще всего вспоминают, по моим наблюдениям, три раза в год: 1-го сентября в связи с началом учебного года, в начале октября, когда празднуют День учителя, и в конце учебного года, когда…
читать дальше »
8 сентября 2011 – 14:24
«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать» (Коко Шанель) …в штате Луизиана в семье эмигрантов из Индии и Бангладеша жил мальчик Сал. Он очень любил задачи и головоломки. Особенно те, где требовались нестандартные решения. И поэтому неудивительно, что, когда Салман Хан подрос, он решил поступить в Массачуcетский институт технологий, который окончил сразу по… трем специальностям, а…
читать дальше »
6 сентября 2011 – 12:10
«Чужая душа – потемки», – гласит народная мудрость. И с этим утверждением сложно не согласиться. Ведь большую часть времени человек носит маску, и, возможно, даже не одну. На работе он может быть серьезным и волевым лидером, с друзьями – беззаботным повесой, дома – мягким и заботливым мужем. А какова его истинная сущность, подчас не знает…
читать дальше »
12 августа 2011 – 17:23
«Культурный шок»? Когда лет 15 назад я готовился к своей первой научной стажировке в США, всех, кто должен был поехать впервые, собрали для специального тренинга, который назывался «Культурный шок». Нас, людей родившихся и выросших в СССР, готовили к резкой смене обстановки, к радикальному изменению образа жизни, пытались как бы заблаговременно адаптировать к новой среде, новому…
читать дальше »
9 августа 2011 – 10:00
В одном из предыдущих постов («Рожденные свободными») мы поставили вопрос: Разделяете ли Вы идею Симона Соловейчика о том, что главная цель современной школы – воспитание внутренне свободных людей? И какой должна быть школа, чтобы соответствовать этой цели? Я попробовал обратиться с этим вопросом к нынешним двадцатилетним. Ведь, с одной стороны, для них школа уже позади,…
читать дальше »
3 августа 2011 – 17:40
В одной из наших недавних публикаций «Образование 1.0 или о правилах и запретах» был приведен пример ситуации, когда девочка-второклассница, выполняя домашнее задание по математике, записала в своей тетради: «57 – 8 = 78». Профессор педагогики университета штата Делавэр (США) Юджин (Евгений) Матусов поинтересовался у девочки, как ей удалось получить такой результат. Второклассница ответила, что так…
читать дальше »