В последнюю декаду ноября мы решили провести несколько уроков истории за стенами школы. Именно в эти дни у нас в Украине отмечают
В последнюю декаду ноября мы решили провести несколько уроков истории за стенами школы. Именно в эти дни у нас в Украине отмечают
В одной из наших публикаций мы рассказывали о книгах и идеях замечательного российского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер, авторе бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так». И вот Интернет принес интересную новость: 12 июля в 16:00 по московскому времени появилась уникальная возможность пообщаться с Юлией Борисовной. Она представит свою новую долгожданную книгу «У…
читать дальше
Недавно мы с ребятами на уроках истории посмотрели фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Фильм произвел очень сильное впечатление на ребят. Десятиклассница Аня Губанова делится своими размышлениями после увиденного: «Я с детства не выношу фильмы, книги и т.д. на тему войны. Делать в школе доклады, связанные с Великой Отечественной войной было для меня мукой. Когда-то в…
читать дальше
Давайте вспомним известные способы прочтения и последующего изучения текста, которые знакомы нам, например, по урокам литературы в школе. Обсудим, как обычно происходит первичное знакомство с текстом, то есть чтение. Первый способ – читает учитель. В таком случае все зависит от способностей учителя как чтеца. Если он читает неважно, то, разумеется, ученики будут мало заняты осознанием…
читать дальше
«За что взрослые любят детей?» Однажды маленькая дочь моих друзей очень внимательно посмотрела на маму и спросила: «А за что взрослые любят детей?» Мама попробовала отшутиться. Мол, действительно, за что? Ведь от детей одни проблемы и заботы, а пользы – никакой, только головная боль и убытки. Но мы, взрослые, все равно их любим, просто любим…
читать дальше
Мне и моим коллегам время от времени приходится слышать от родителей наших учеников: «Мой ребенок совсем не хочет учиться. Прямо не знаю, что мне с ним делать…». А мы, учителя, когда видим, что кто-то из ребят бездельничает на уроках и не выполняет домашние задания, обращаемся к родителям. Правда, однажды мне сказали: «Я отдал вам своего…
читать дальше
«Любой из нас – это ходячая тайна, и все мы хотим знать и понимать себя как можно лучше. Но где же тот человек, который раскроет для нас эти тайны? Кто поможет отпереть дверь ведущую в наш внутренний мир? Этот человек – вы сами. Вы, и никто другой» – пишет в своем вступительном слове к печатной…
читать дальше
Харрисон Оуэн, американский социолог и антрополог, во время путешествия по Африке стал очевидцем необычной традиции, которая была принята в ряде племен. Представители нескольких из них собирались раз в четыре года для обсуждения насущных проблем. Ученого заинтересовала форма, в которой проходил этот своеобразный съезд. Все присутствующие усаживались в большой круг, после чего каждый имел возможность предложить…
читать дальше
Особое место в образовательном процессе уделяется этапу знакомства. Все начинается с установления отношений между всеми его участниками. Поэтому форма и качество знакомства будут влиять на весь процесс, что непременно отразится и на содержании. Очевидно, например, что обычная поверхностная перекличка определяет в группе отношения, которые отметают право представлять себя самому, провоцируют некоторых смеяться над именем другого,…
читать дальше
Одно из восточных преданий рассказывает: персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов. Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог перевозить один мул. Через некоторое время это также показалось ему затруднительным,…
читать дальше
Подпишитесь и получайте новые статьи прямо на ваш электронный адрес.
В благодарность за ваш интерес мы поделимся полезными советами по тайм-менеджменту в учебе.