10 февраля 2013 – 23:50
Когда-то в Харькове, в 1960-ые -70-ые годы, в здании бывшей гимназии (настоящей, еще с тех времен!) находилась школа №17. Во дворе этой школы был маленький домик, в котором разместились психологи из пединститута и университета – они проводили на базе этой школы свой эксперимент. Суть его заключалась в том, что детей с первого класса, как они…
читать дальше »
15 октября 2012 – 00:39
Здравствуйте, друзья! После сезонного перерыва, мы продолжаем наши встречи и обсуждения. Перерыв наш связан был с тем, что мы изучали и анализировали системы школьного образования, которые на сегодняшний день признаны наиболее успешными в мире. Кое-что нам уже удалось опубликовать в прошлом сезоне, например, статью о финской школе. На очереди публикации, посвященные школам Голландии, Новой Зеландии,…
читать дальше »
4 ноября 2011 – 19:46
Так уж получается, что проблемы образования вообще и школьного образования в частности не являются в нашей стране приоритетными в сфере общественного внимания. О школе чаще всего вспоминают, по моим наблюдениям, три раза в год: 1-го сентября в связи с началом учебного года, в начале октября, когда празднуют День учителя, и в конце учебного года, когда…
читать дальше »
8 сентября 2011 – 14:24
«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать» (Коко Шанель) …в штате Луизиана в семье эмигрантов из Индии и Бангладеша жил мальчик Сал. Он очень любил задачи и головоломки. Особенно те, где требовались нестандартные решения. И поэтому неудивительно, что, когда Салман Хан подрос, он решил поступить в Массачуcетский институт технологий, который окончил сразу по… трем специальностям, а…
читать дальше »
4 августа 2011 – 02:25
Кто, будучи в школе, не наблюдал ситуацию, подобную этой? Мальчишки, сломя голову, несутся по коридору, девчонки жмутся к стенам. Мне тоже не раз приходилось такое видеть. И, наверное, как и многих из вас, это вовсе не удивляло: такова, мол, природа, такова прирожденная мальчишеская и девчоночья суть! Эти мои убеждения несколько пошатнулись после того, как удалось…
читать дальше »
14 июля 2011 – 20:38
Наверняка, каждому из нас приходилось слышать от детей вопросы, которые принято называть «проклятыми» или, выражаясь на философском языке, «последними вопросами бытия»: о жизни, о смерти, о любви, о верности и предательстве… Порой эти вопросы дети нам задают в самое неожиданное время и в самом неподходящем месте. Что делать? Отмахнуться? Сказать, что как-нибудь в другой раз…
читать дальше »
9 июля 2011 – 12:00
Недавно мне пересказали такой диалог, случившийся некогда в сельской школе. Учитель: «Дети, запишите условие задачи – лошадь съела центнер сена…». Голос с места: «Лошадь не может съесть центнер сена!». Учитель: «Ммм, ну это, понимаете, такая гипербола…». Голос с места: «Может гипербола и съест столько, а лошадь нет!». Этот анекдотичный случай, который действительно имел место быть,…
читать дальше »
8 июля 2011 – 14:30
В этом посте я выполняю данное мной ранее обещание рассказать о перспективах развития образования в ближайшие десятилетия с точки зрения моего друга, профессора педагогики из Филадельфии, Юджина Матусова. Для начала, давайте поразмыслим над тем, что у нас происходит сегодня. Причем, когда я говорю «сегодня у нас», то имею в виду не только Украину и не…
читать дальше »
25 июня 2011 – 12:13
Однажды, во время праздника «Первого звонка» в одной из харьковских гимназий я снял на видео приветственное выступление директора. Как и принято, в таких случаях директора обычно выступают с напутственными речами. Речь же, которую я услышал, показалась мне очень оригинальной и интересной, поэтому я решил послать это видео моему другу – профессору педагогики одного из американских…
читать дальше »